Главная » Статьи » О парфюмерии |
Если поискать в интернете, то окажется, что вместо адекватного определения селективной парфюмерии, сеть заполнена самыми разнообразными мифами и догадками по поводу этого термина. Все они лишь частично являются достоверной информацией, так как рассматриваемое понятие постоянно искажается и выдается за другое. Например, часто можно встретить мнение, что селективный парфюм - это всего лишь отклонение от специфики, которая присуща (в рамках того или иного сезона) определенному бренду или всей индустрии в целом. На самом деле, самыми покупаемыми являются как раз не оригинальные духи, а различные массовые суррогатные подделки, которые легко узнаются по запаху и являются (как бы это ни странно звучало) более узнаваемыми, чем сам первопродукт.
Определение
На самом деле, селективный значит выборочный от латинского select «выбор», поэтому такая парфюмерия является как бы стоящей в стороне от общепринятых норм. Такие ароматы прежде всего выделяются тем, что они индивидуальны...то есть подобных у своих друзей вы уже не встретите, в отличие от люксовых. При этом каждая партия выполняется мелким тиражом! Самые именитые парфюмеры пытаются воссоздать в них кусочек микроприроды, то есть запахи в природе, которые встречаются то редко и то на короткий промежуток времени - отсюда и цена уникальности. Ароматы естественно весьма волнующие.. То, что стоит далеко от привычного – не факт, что далеко от наивысших достижений парфюмерного бизнеса. Речь идет о том, что самые дорогие духи сами по себе уникальны и имеют оригинальный, неповторимый запах, который сложно с чем-то перепутать. Если выразиться грубо, то это и есть та самая селекция, только выполненная на самом высоком уровне. Жаль, что многие дилетанты часто забывают указать на этот важнейший аспект.
Как работает ароматическая «селекция»?
Чтобы создать что-то непохожее и выдающееся обычно работают группами, чтобы вместе идти к успеху и бороться с неудачами, которые в любом случае будут сопровождать изобретателей. Но почему-то получается так, что открытия совершают нередко и одиночные медики, химики, фармацевты, парфюмеры, тогда полученный результат называют авторским. К сожалению, часто такие открытия заканчиваются тем, что крупные компании, почувствовав успешную «жилу», быстро осваивают индивидуальные или коллективные достижения и ставят продукт на массовое производство. Это происходит небыстро, но со временем это постигнет любой новый запах, так как ещё нет такого аромата, который не научились бы копировать и производить массово. Нужно помнить про то, что суррогат в любом случае будет отличаться от оригинала, но это заметить сможет только профессионал. На любительском уровне это попросту невозможно.
Способы создания селективных духов
Достичь такого эффекта «неповторимости» сложно, при этом используют самые различные методы. Первый и главный из них это смешивание различных эфирных масел, выведение новой пропорции, которая даст неоспоримый и ощущаемый эффект. Немногим экспериментаторам удается создать «хиты» сезона, но, как правило, мало кого из новаторов это останавливает, и попытки продолжаются днем и ночью круглый год. Разумеется, появление новинки воспринимается как фурор, но лишь на первых порах, так как со временем тайна становится явью и мастера фальсификации находят ключи для воссоздания похожего запаха. Второй метод связан с синтетическими разработками, то есть исследования и модернизация происходят на молекулярном уровне, это намного сложнее, но также, как показывает практика, приносит свои результаты.
Сложности при выведении новых формул
Необходимо дорогостоящее оборудование, чтобы менять структуры молекул, но эти средства все же находят и организуют новые лаборатории, которые получают новые запахи. Существует расхожее мнение, что важней всего в селективном методе – человеческая мысль, то есть индивидуальные открытия самые ценные. Эта версия справедлива, так как чаще всего именно авторские духи являются самыми востребованными, модными, популярными, так как они не только обладают неповторимым запахом, но и несут в себе часть человеческого гения, как бы ассоциируют пользователя с изобретателем. Это довольно тонкие материи, но эта логика работает и действует причем уже долгие годы.
Изысканные селективные ароматы
Иногда получаются очень интересные ароматы: например, напоминающие мятую траву или сено, со всеми его мятными «привкусами». Сперва, очень сложно сказать – понравилось ли такое сочетание или нет, но в конечном итоге человек ощущает нечто новое и изысканное, это самое главное в том направлении, которое мы в данный момент рассматриваем. Именно так работает селективность. Или другой пример: запах свежих стружек, он попадается отдаленными «нотками» в некоторых парфюмерных водах. Конечно, это далеко не цветы и не фрукты, но все же этот эффект активно применяется и используется, и даже считается модным последние годы. Предела фантазии нет, главное, угадать, что именно станет востребованным ароматом в определенное время. Здесь подстраиваются скорей не на обывателей, а на ценителей и гурманов, которые задают тенденции и делают новое желанным.
Как найти авторские духи на точках продаж?
Интересно, что основным внешним фактором, по которому сразу же выделить селективную продукцию в магазине или в интернете среди множества конкурентов – это внешний вид. Да, как правило, и сам флакон, и упаковка выполнены в стиле «минимализм». То есть они на вид очень простые, но все секреты таятся внутри: возможно, этот аромат даст фору всем другим, которые можно найти в конкретно выбранном магазине. Скорее всего, такой экземпляр выберет какой-нибудь гурман или специалист; обыватели очень редко интересуются такой продукцией. Но это справедливо только для провинции, так как столичная мода распространяется куда быстрее – и знатоки быстро находят «селекцию» и раскупают, если она появляется на прилавках.
Просмотров: 1671 | |
Всего комментариев: 0 | |