Главная » Статьи » О парфюмерии |
Туалетная вода – это актуальное на настоящий день парфюмерное средство, которое занимает лидирующее место (по востребованности) среди аналогичной продукции. Основная особенность заключается в повседневности, уместности, сочетаемости, универсальности, то есть «вода» в отличие от духов подойдет всегда и везде, – главное правильно выбрать вариант, подходящий конкретному человеку и пользоваться им продолжительное время.
Существует множество заблуждений и мифов, связанных с неправильными представлениями о производстве парфюмерии. Одни говорят, что туалетная вода это разбавленные духи, другие – что там меньше (или больше) спирта, третьи - что дело в цене, а четвертые, что это одно и то же с разными названиями и что разницы никакой нет. Но всё это всего лишь домыслы, так как дела обстоят совершенно иным образом. На самом деле, подобные продукты являются комбинированными и состоят из основы (обычно это этиловый спирт или другой растворитель; нужно добавить, что не обойтись и без воды, так как она присутствует в любом спиртовом растворе), парфюмерные отдушки (выполняет роль «блокиратора»; простыми словами – перебивает запах спирта), консерванта (контролирует окислительные процессы в растворе, блокируют нежелательные обменные процессы), эфирного масла (является основным ароматобразующим веществом) – от концентрации этого компонента и зависит то, как будет называться продукт. (Ниже будет дано более подробное объяснение с процентным содержанием масел в каждом из продуктов.)
Характеристики и области применения
Разберемся с характеристиками. Нередко туалетную воду называют дневными духами, потому что пониженное содержание масел приводит к тому, что аромат "неполно" раскрывается и держится недолго, быстро угасая, – это хорошо в том случае, когда нужно выдержать некоторый нейтралитет. Такой невыразительный запах хорош в рабочее время, так как не смущает сотрудников и клиентов. Но и здесь всё не так просто: воду также можно разделить на «выходную» и «рабочую». Так, например, запах цветов или фруктов хорош для разряженной обстановки, а мятный или хвойный более строг и стимулирует к работе и сосредоточенности. Вот почему мужчинам рекомендуют иметь несколько разновидностей у себя дома, чтобы применять их по случаю. Также хорошо пользоваться одеколоном после бритья и водных процедур, так как основная цель этого средства – обеззараживание и снятие раздражение с кожи, наносится чаще всего на щёки, лицо, шею. Также нужно помнить про то, что существует большой раздел дезодорирующих средств, которые могут быть как в жидкой форме, так и в «сухой» (шариковые модификации).
Вкратце применение мужской парфюмерии можно описать так: работа, учеба – одеколон, дезодорант (концентрация масел не более 10%); презентации, выступления на публике, интервью – туалетная вода (около 15%); вечерний отдых – парфюмерная вода (до 20% эфирных масел). Разумеется, можно соблюдать правила приличия и тона самостоятельно или консультироваться с личным специалистом – всё зависит от объема личных средств, желания и времени.
Гендерные особенности, профессиональная этика
Благодаря рекламе и повышенному спросу, в наше время данное парфюмерное средство получило широкое распространение: купить туалетную воду можно практически в каждом магазине, который специализируется на средствах гигиены и красоты. Разумеется, не всегда можно говорить о качественном лицензированном товаре, но в этом вопросе нужно разбираться, чтобы уметь отличить оригинал от фальсификата. Интересно, что несмотря на повышенное внимание к товарам «унисекс», до сих пор доминирует разделение запахов по гендерному признаку на утонченные (женские) и более резкие (мужские), в результате можно столкнуться с таким явлением, как мужская туалетная вода, - причем внимание к таким средствам остается на высоком уровне, так как до сих пор в моде к выраженным ароматам, хотя некоторые эксперты говорят о постепенном тяготении общества к нейтральному запаху от представителей мужского пола. На некоторых должностях за рубежом сотрудникам советуют вовсе не использовать ароматические средства, но это пока что не носит глобального характера и касается лишь узких сфер бизнеса, где важна каждая мелочь. (Кстати, иногда нейтралитет рекомендуют журналисты своим коллегам, так как интервьюируемый может быть смущен резким запахом, - но это уже профессиональные тонкости.)
Выбор туалетной воды
Как правило, в этом случае полагаются в первую очередь на авторитет бренда и на текущую тенденцию в мире моды: то есть нужно знать не только, какую марку стоит предпочитать, но и быть в курсе, какие ароматы сейчас котируются и ценятся. Не все следят за европейскими трендами пристально и зорко, поэтому чаще всего годами остаются популярными одни и те же «модели», пока не прибудут на их замену новые (часто это происходит с существенным опозданием). Известные люди часто полагаются на вкус своих модельеров, личных мастеров, визажистов и др., но это не всегда возможно, если говорить о рядовом населении. Здесь важными становятся два фактора: цена и личные предпочтения по запаху. Третьим пунктом идёт, собственно, марка изделия, то есть она может играть и далеко не главную роль. Также нужно учитывать гендерную особенность: мужчины совсем по-другому относятся к своему внешнему виду (и запаху) нежели женский пол. Если подойти к этому вопросу профессионально, то должны учитываться такие немаловажные аспекты, как характер, образ мужчины, его видение жизни, его привычки и манеры, но это, разумеется, удается лишь в редчайших случаях, когда статус и положение в обществе персоны довольно высоки.
Критерии качества
Может показаться, что упаковка мало что может сказать потребителю, но, оказывается, это не так. То, как упакован товар, тоже относят к важным аспектам оценки того или иного продукта. Разумеется, все должно быть аккуратно оформлено, коробка не должна быть мятой, сохранять необходимую жесткость; внутри, как правило, расположены смягчители удара, обычно их делают из картона или подкладывают мягкие материалы. Сам флакон должен быть герметичным, сохранять свою оригинальную форму, без видимых дефектов. Кроме того, должны присутствовать заводские пломбы и ограничители. В противном случае лучше воздержаться от приобретения и попробовать рассмотреть другие варианты. Предположим, что по первому пункту все условия выполнены, что же дальше?
Далее следует осмотреть "полосковый код", по нему можно определить, где был выпущен экземпляр. Если окажется, что он изготовлен в странах СНГ, а написано «made in france», то, разумеется, покупать такой суррогат не стоит. Правильные коды стран можно посмотреть в интернете, проблемы в этом нет. Нужно осмотреть емкость на наличие примесей и помутнений – их, конечно, быть не должно. Если есть возможность, и пломбы сняты, можно сделать пробу и оценить запах: он должен быть приятным, нерезким, без спиртового оттенка. Если быть до конца честными, то нужно сказать: подделку обнаружить довольно сложно, так как это целая индустрия, которая быстро подстраивается под растущую образованность населения, поэтому приходится полагаться на репутацию заведений, где совершается покупка. К сожалению, в интернете попасть на подделку ещё проще, поэтому стоит сотрудничать только с самыми проверенными компаниями.
То ли дело - селективный парфюм
Самая лучшая вода
Разберем бренды, которые пользуются в народе наибольшей популярностью и выясним их особенности. Хочется выделить марку Lacoste (эмблема: крокодил); большую популярность в последние годы завоевала удобная спортивная одежда по этим брендом, следом стали популярны и парфюмерные изделия, которые имеют также спортивную направленность, а это сейчас очень модно и востребовано, так как многие молодые люди увлекаются фитнесом и другими дисциплинами, подразумевающими ведение здорового образа жизни. Наиболее перспективным вариантом на сегодняшний день это Eau de Lacoste L, данная «модель» подходит большинству современных мужчин своим легким непринужденным ароматом. Также демократична и цена изделия.
Hugo Boss также остается всегда на высоте, и название говорит само за себя, в этом году популярна линейка Extreme опять же по возросшей моде на спорт, особенно на самые опасные его виды. Данный аромат сложно определим – нельзя сказать что точно это за растение или их смесь, но это совсем не значит, что применяются исключительно ненатуральные компоненты – наоборот, производители стремятся к тому, чтобы сделать свою продукцию максимально безопасной и безвредной для человека. Тройки лидеров замыкает опять же экстремальная вода Kenzo Homme Sport Extreme, которая обладает свежим морским ароматом, несильным и в то же время очень приятным. О вкусах не спорят, но можно порекомендовать современному молодому человека выбрать один вариант из трех предложенных. Хорошо, что достать их можно, посетив магазин парфюмерии в Интернете.
Просмотров: 1253 | |
Всего комментариев: 0 | |